ПРЕСС-ЦЕНТР
УСПЕТЬ ВСЁ! ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Вечная «неуспеваемость» бухгалтера: слишком большая нагрузка или неправильно организованное рабочее время? Мы уже писали о том, как научиться все успевать, но в период сдачи отчетности решили напомнить вам о нескольких простых принципах.
 
Выбирайте

Вспомните все задачи, которые вы должны были решить на прошлой неделе. К этому списку припишите те, которые вы выполнить хотели, но времени так и не нашли. Добавьте задачи, которые нужно решить в указанный срок. Просмотрите список, перечитайте его и ответьте на вопрос: человеку такое под силу?
Вам нужно расставить приоритеты и понять, что является для вас важным, а что нет. Те задачи, которые не очень актуальны – прочь из списка. Если вам сложно разделить задачи на «скорее важные» и «скорее неважные» хотя бы в равном количестве, и важных задач остается 90%, то необходимо поставить вопрос: «Для чего?» Может быть, вам просто хочется все контролировать или у вас завышенные требования к себе?


Не откладывайте


В течение всего рабочего дня у вас есть несколько важных задач и гораздо большее количество не таких важных, но обязательных, требующих и времени, и внимания. Хотите сэкономить время? Не откладывайте мелкие дела. На повторное вовлечение и решение таких вопросов у вас уйдет больше времени, чем, если бы вы решили такие задачи сразу, не откладывая.

Ставьте реальные сроки
Никогда не вносите в список дел те задачи, которые теоретически невозможно выполнить в заданные сроки. Задачу вы не решите, но пытаясь объять необъятное, внесете смуту в процесс выполнения текущих важных дел.

Больше отдыхайте
Привыкли работать «на износ»? Будьте готовы к внезапным недомоганиям или нервными срывам. Для хорошей работоспособности нужен полноценный отдых. Берегите свое здоровье. Если вы «выпадете» из рабочего процесса на несколько дней, ваша компания потеряет гораздо больше, чем за те пятиминутные перерывы в течение рабочего дня, за счет которых вы пытаетесь выиграть время.


Следите за ритмом


Каждый человек в процессе работы должен четко представлять, в каких условиях ему работается лучше, в какое время его работоспособность выше, что сразу выбивает из рабочего состояния, а что наоборот стимулирует трудовую активность. Важные задачи и мероприятия лучше планировать на пик вашего тонуса. Задачи же, не требующие особого внимания и сосредоточенности, можно оставить на менее продуктивное время.


Не бойтесь начинать


Никак не можете начать стратегически важное большое дело без веских на то причин? Определите крайние сроки для начала выполнения этой задачи. Начав дело, у вас появляется возможность его продолжить. Иначе вы так и будете искать отговорки и оправдания.


Учитывайте внешние факторы


Всегда нужно учитывать, что могут появиться незапланированные задачи, которые вносят поправки по срокам завершения основных задач. Всегда устанавливайте сроки с запасом, который позволили бы снизить влияние неуправляемых внешних факторов, будь то плохое самочувствие или поломка компьютера.


Учитесь говорить «НЕТ»


Часто позволяете другим «сваливать» на себя чужую работу? Тогда не удивляйтесь нехватке времени. Умейте сказать коллеге «нет», если:
•    эту работу явно может выполнить сам коллега;
•    сроки выполнения могут подождать, а у вас есть другие задачи, более важные;
•    вы недостаточно компетентны в данной области, а работу нужно было сделать еще вчера.


Делегируйте!


Подумайте, как можно делегировать часть ваших обязанностей, рутинной работы, которую может выполнить и другой человек. В этом случае нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Правильно выбрать исполнителя. Человек должен быть компетентным и ответственным.
  2. Правильно проинформировать. Правильно донесите  до помощника содержание задачи, ваши требования к ее выполнению и результатам. Уверены ли вы на 100%, что помощник понял все точно?
  3. Правильно контролировать. Не стремитесь к тотальному контролю – делегирование потеряет смысл. Сосредоточьте внимание на промежуточных результатах и других важных для вас показателях.

Берегите свое здоровье и время, чаще отвечайте на вопрос: «Для чего?». Вы поймете, что какие-то дела лучше не откладывать в долгий ящик, другие можно делегировать, а третьи, на которые вы раньше тратили так много времени, просто исчезнут из вашего поля зрения.













  414024, г. Астрахань, ул. Бакинская
, 79   |   (8512) 63-16-00 © 2010 Группа компаний «Пилот»